«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 20»
_____________ Н.В. Левашова
«_____»________ 20____ г.
Положение о смотре
«Создание условий для полноценного отдыха детей
летом 2016 года».
Цели смотра: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей летом. Выявление творческих способностей воспитателей, проявления инициативы и фантазии при подготовке материалов к лету.
Показатели смотра |
оценка |
1.Выносной материал для игр с водой и песком. |
0-5 балла
|
2. Выносные атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
|
3. Выносные атрибуты к спортивным и подвижным играм. |
|
4. Тематический перспективный план воспитательно-образовательной работы во всех возрастах. |
|
5. План работы на лето (июнь, июль, август – разделы в соответствии с образовательными областями или тематические дни). |
|
6. Родительский уголок (стенд). |
|
7. Папка передвижка для родителей по летней тематике. |
|
8. Консультации для родителей по летней тематике (здоровье, питание, отдых и развлечения, игры с детьми). |
|
9. Внешний вид цветника. |
|
10. Соблюдение техники безопасности на участке и его внешний вид. |
Дата проведения смотра: 15 июня.
Состав комиссии: Н.В. Левашова – заведующий детским садом
Н.Н. Новак – старший воспитатель
Е.Д. Гурдина – старший воспитатель
Г.А. Корчагина – завхоз
Г.Н. Воросова – педагог-психолог
Критерии оценки: эстетичность оформления, соответствие возрасту, количество и разнообразие, атрибуты - изготовленные своими руками приветствуются.
Сводный оценочный лист экспертной комиссии
Состав комиссии: Н.В. Левашова – заведующий детским садом
Н.Н. Новак – старший воспитатель
Е.Д. Гурдина – старший воспитатель
Г.А. Корчагина – завхоз
Г.Н. Воросова – педагог-психолог
Показатели смотра оценка0-5 балла |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Выносной материал для игр с водой и песком. |
3 |
3 |
4,5 |
4,25 |
4,25 |
2. Выносные атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
2,75 |
3 |
4,75 |
4,25 |
2,75 |
3. Выносные атрибуты к спортивным и подвижным играм. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4. Тематический перспективный план образовательной деятельности |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. План работы на лето (июнь, июль, август – разделы в соответствии с образовательными областями или тематические дни). |
3 |
3 |
3,5 |
0 |
1 |
6. Родительский уголок (стенд). |
3,25 |
4,5 |
4,5 |
4 |
3 |
7. Папка передвижка для родителей по летней тематике. |
4,25 |
2 |
5 |
5 |
2 |
8. Консультации для родителей по летней тематике (здоровье, питание, отдых и развлечения, игры с детьми). |
3 |
4 |
4,5 |
4,5 |
3 |
9. Внешний вид цветника. |
4 |
4 |
4,5 |
3,25 |
3 |
10. Соблюдение техники безопасности на участке и его внешний вид. |
4 |
4 |
4 |
4,5 |
4 |
Общий балл |
34,25 |
35,5 |
43,75 |
38,75 |
31 |
Аналитическая справка по итогам
проведения смотра «Создание условий для полноценного отдыха детей летом 2016 года»
Лето - благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками: оздоровительных, познавательных, воспитательных. Мы должны как можно плотнее использовать условия летнего периода в разных видах детской деятельности, которые помогают детям закреплять и применять на практике знания, полученные в учебном году. Важна только та деятельность в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. И, конечно же, игровая деятельность, как ни какая другая доставляет дошкольнику эту радость – игра привлекает ребенка больше, чем любая другая деятельность. Именно поэтому, готовясь к лету, мы больше всего обращаем внимание на создание условий для игровой деятельности дошкольников.
В соответствии с годовым планом работы и разработанным положением о смотре «Создание условий для полноценного отдыха детей летом 2015 года (далее Смотр) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Хабаровска «Детский сад № 20» (далее Детский сад) 15 июня 2016 г. был проведен Смотр среди всех возрастных групп.
Целями Смотра было создание благоприятных условий для полноценного отдыха детей летом. Выявление творческих способностей воспитателей, проявления инициативы при подготовке материалов к лету. Для оценки конкурса были разработаны оценочные листы, содержащие 10 показателей оценивающихся по 5 бальной системе.
Критерии оценки: эстетичность оформления, соответствие возрасту, количество и разнообразие, атрибуты - изготовленные своими руками приветствуются.
Состав жюри формировался из числа педагогов и руководствовался в своей работе Положением:
Н.В. Левашова – заведующий детским садом
Н.Н. Новак – старший воспитатель
Е.Д. Гурдина – старший воспитатель
Г.А. Корчагина – завхоз
Г.Н. Воросова – педагог-психолог
Максимально можно было набрать 50 баллов.
Максимальное количество баллов не набрала ни одна группа, но и меньше 50% возможных баллов так же не было ни у кого.
Рейтинг баллов распределился следующим образом:
31 балл 62 % готовности – старшая группа № 5 «Солнышки» воспитатели Давыдова Е.А. .
34,25 баллов69% готовности – вторя группа раннего возраста г № 1 «Ладушки» воспитатели Федоренко Е.О. и Бойченко М.А.
35, 5 баллов –71 % готовностиподготовительная к школе группа №2 «Фантазеры» воспитатели Фудзита Н.Д. и Кладова Н.Д.
38,75 баллов – 78% готовности младшая группа № 4 «Непоседы» воспитатели Шихавова Д.А. и Абашина А.В.
43,75 баллов – 88% готовности средняя группа № 3 «Звездочки воспитатели Пестряк И.А. и Шишова Е.В.
Выводы и рекомендации:
Воспитатели проявили творческий подход при подготовке прогулочных площадок, выбрали яркие жизнерадостные тона, создающие хорошее настроение;техника безопасности соблюдена на всех участках: игровое оборудование отремонтировано, песочницы прикрыты тентами, нет ям, выступающих корней, гвоздей, забитых на уровне роста ребенка и прочих травмоопасных ситуаций.
Все члены жюри отметили добросовестную подготовку всех возрастных групп к Смотру и выразили надежду на улучшение состояния выносного материала и пополнение его количества за счет игрушек-самоделок.
Придать всем цветникам, и клумбам в колесах эстетический вид до 30 июня. Контроль за исправлением недостатков возложить на члена жюри старшего воспитателя Е.Д. Гурдину.
«День открытых дверей» в МАДОУ «Детский сад № 20» для родителей и детей состоялся 14 мая 2016 г.
Автор идеи - педагог-психолог Воросова Галина Николаевна.
Цель: Осознание единства образовательного пространства «Детский сад – семья», развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной игровой деятельности;
• Формировать здоровый образ жизни семьи.
План мероприятия:
10.00 Общий сбор в музыкальном зале
Выступление воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Фантазеры»:
Забелина Женя
Добрый день и добрый час
Мы не зря собрали вас!
Ведь сегодня всем на диво
В садике у нас красиво.
Давыдов Никита
Этот дом не просто дом
Чисто и уютно в нем!
Много света и цветов
Всех принять наш дом готов!
Корсакова Милана
Солнца луч смешит и дразнит
Сегодня весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость там - детвора!
Корсаков Кирилл
Ребята очень любят праздники
Учили песенки они
Чтоб шалунишки и проказники
Вас всех порадовать смогли.
Киселева Вероника
Мы очень рады видеть вас – это раз!
Собрались все мы здесь не зря – это два!
Ну, а в третьих, мы сейчас
Начинаем для всех вас…
Свой рассказ
Дорогой Даниэль
Сегодня праздник не простой, сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали, а на праздник к нам попали.
Тишкова Ярослава
.Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
1. Выступление заведующего детским садом Левашовой Н.В.(тема,цели)
2. Представление маршрутных листов для родителей и детей, разбивка на группы (педагог-психолог Воросова Г.Н.)
3. 10.10 путешествие по станциям
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Название станций, сценарии групп
1 группа «Ладушки»: «Творческие ладошки»
2 группа «Фантазеры»: «Танцулькино»
3 группа «Звездочки»: «Строительный городок»
4 группа «Непоседы»: «Игроландия»
5 группа «Солнышки»: «Мукосолька»
4. 12.00 сбор на станции «Музыкальная»
Возвращение групп в музыкальный зал,
Заключительное слово заведующего детским садом Н.В. Левашовой выступление детей подготовительной к школе группы № 2 «Фантазеры» под руководством музыкального руководителя О.А. Лагоды музыкальная сказка «Волк и семеро козлят».
Аналитическая справка о проведении Дня открытых дверей
в МАДОУ «Детский сад № 20» 14 мая 2016 года.
В соответствии с годовым планом в МАДОУ «Детский сад № 20» для воспитанников и их родителей 14 мая 2016 года прошел День открытых дверей целью которого сталоосознание всеми участниками образовательно-воспитательного процесса единства пространства «Детский сад – семья», развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.Задачи, которые решались педагогическим коллективом для достижения цели:
-содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
-создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной игровой деятельности;
-формировать здоровый образ жизни семьи.
На День открытых дверей пришли тридцать семей воспитанников, для которых педагоги организовали и провели увлекательное путешествие по детскому саду с познавательно-развлекательными станциями.
Во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки», начальник станции «Творческие ладошки» Екатерина Олеговна Федоренко проводила творческое рисование, гости превращали силуэты своих ладошек в сказочных персонажей.
В младшей группе № 4 «Непоседы» начальники станции «Игроландия»Абашина Анна Владимировна и Шихавова Дарья Арабдиновнавовлеклиродителей и детей в увлекательные подвижные игры.
В средней группе № 3 «Звездочки» начальник станции «Строительный городок» Пестряк Ирина Андреевна «организовала помощь» старику и старухе в постройке новой избы из бумаги.
В старшей группе № 5 «Солнышки» начальник станции «Мукосолька» Давыдова Евгения Анатольевна поделилась рецептом отличного строительного материала – соленого теста, из которого участники лепили свои «шедевры».
В подготовительной к школе группе № 2 «Фантазеры» начальники станции «Танцулькино»Кладова Наталья Дмитриевна и Фудзита Наталья Дмитриевна зажигательно танцевали с воспитанниками и родителями совместные танцы.
Завершилось мероприятие на станции «Музыкальная», где начальник станции Лагода Ольга Алексеевна вместе с детьми подготовительной к школе группы «Фантазеры» показали мюзикл «Волк и семеро козлят».
Поставленная цель и задачи решились коллективом педагогов, родителей и детей в полном объеме, о чем свидетельствуют положительные отзывы родителей о мероприятии. Сценарии для открытых дверей прилагаются.
Станция «Игроландия»
Начальники станции: Шихавова Дарья Арабдинвна, Абашина Анна Владимировна
Цель:Сближение родителей и детей в игровой деятельности.
Начальники станции: Проходите гости дорогие, скажите вы смелые? Веселые? Быстрые? Сильные? Дружные? А вы любите играть в игры? Значит, эта станция под названиемИгроландия именно для вас. А заедем мы туда на поезде!
Игра «Поезд»:
Дети и родители встают друг за другом в колону, получается «поезд», который начинается медленно двигаться со словами:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята с родителями сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! » Бежит паровоз
На станцию Играландия он всех нас привез!
На нашей станции взрослые с удовольствием наблюдают, как играют дети, присаживайтесь на стульчики.
(игры для детей 3х лет)
Мышки-трусишки
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут унему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два - три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
«Птички в гнездышках»
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
(Игры для детей 3х-4х лет)
«Лохматый пес»
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
«Птички в гнездышках»
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
«Мыши и кот»
Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Педагог может использовать в игре игрушечную кошку.
(Игры для детей старшего возраста)
Кенгуру
Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.
Ежики
Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).
Паук и мухи
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
(Игры для подготовительной группы)
«Кто остался без хвоста»
Детям раздаются ленточки на кольцах, или веревочки (40-50 см), которые они закладывают за резинку шорт или спортивных штанов сзади. Считалкой выбирается ловишка. Дети произносят слова:
«Тра-та-та, тра-та-та,
Кто остался без хвоста».
Ловишка догоняет детей, старается вырвать «хвост». Те, кто остался «без хвоста», подходят к педагогу, танцуют, прыгают, хлопают в ладоши, «болеют» за остальных.
Паук и мухи
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
Начальник станции:Уважаемые гости, вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось у нас в Игроландии? Очень будем рады, если хотя бы в одну из игр вы будете играть вместе с со своими друзьями.
Подготовительная к школе группа № 2«ФАНТАЗЕРЫ»
Станция «Танцулькино»
Начальники станции Кладова Наталья Дмитриевна и Фудзита Наталья Дмитриевна
Цель: Сближение детей и родителей в танцевально-ритмической деятельности.
Ход:
Начальник станции: Вы пришли на станцию Танцулькино, где предлагаем вам зарядиться радостью и весельем, потанцевать под задорную музыку. Поможем в этом вам мы Натальи Дмитриевны.
1. ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название песен:
37- «Тук-тук, бьет кулак, как молоток…»
38- «Ты похлопай вместе с нами ….»
40- «Мы попрыгаем, чтобы лень стряхнуть ….»
45 – «Мы ногами топ-топ-топ …»
2. СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название песен:
41- «Головами покиваем ….»
43 – «На носочках поднялись …»
44- «А, теперь, ты – кран подъемный ….»
49 – «Упражнение пробежка»
3. СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
42- «У жирафа…»
46- «Когда сидим на диване…»
50- «Пяточка, носочек, раз-два-три…»
12- «Танец маленьких утят»
Вторая группа раннего возраста № 5 «Ладушки»
Станция «Весёлые ладошки»
Начальник станции Федоренко Екатерина Олеговна.
Основное направление: Художественно-эстетическое развитие.
Максимальный объем образовательной нагрузки: 10 минут.
Цель деятельности: Сближение родители и детей в совместной творческой деятельности через творческое рисование – преображение силуэта ладошек.
Задачи: познакомить детей и родителей с творческим рисованием – преображением силуэта ладошек; побуждатьсамостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: простой карандаш; цветные карандаши; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.
Ход работы:
Начальник станции:Меня зовут Екатерина Олеговна, сегодня на нашей станции «Веселые ладошки» я познакомлю вас с необычным способом творческого рисования – превращением силуэтов своих ладошек в интересные образы.
Посмотрите, какие образы мы придумали для своих ладошек:
1. Динозаврик-малышенок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?
2.Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
3. Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».
4. Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.
5.На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
6.Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
7.Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
8.Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.
9.Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.
(Дети и родители рассматривают образцыдля рисования.)
Начальник станции:
А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Посовещайтесь, вы можете выбрать любой образец или ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Тогда прижимайте ладошку к листу бумаги и обводите простым карандашом, родители с удовольствием помогут вам.
А затем дорисуйте недостающие детали и раскрасьтесвой рисунок при помощи карандашей или красок. Свои рисунки вы можете забрать с собой сразу или в конце своего путешествия по детскому саду.
Старшая группа № 5 «Солнышки»
Станция «Мукосолька»
Начальник станции Давыдова Евгения Анатольевна
Основное направление: Художественно-эстетическое развитие.
Максимальный объем образовательной нагрузки: 10 минут.
Цель деятельности: Сближение родители и детей в совместной творческой деятельности через лепку из соленого теста.
Задачи работы:
- способствовать овладению основами работы с соленым тестом, создание образов;
- содействовать развитию интереса детей и родителей к художественному творчеству.
Преимущества соленого теста:
Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
Легко отмывается и не оставляет следов.
Безопасно при попадании в рот.
Не липнет к рукам при лепке.
Можно сушить на воздухе.
Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
Если покрыть лаком - сохранится надолго.
С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Лепка из соленого теста для детей в 2 - 3 лет и их родителей
«КОЛОБОК»
Ход:
Проходите, гости дорогие, вы пришили на станцию «Мукосолька». Я начальник станции – Евгения Анатольевна, поделюсь с вами секретами и приемами лепки из соленого теста. Присаживайтесь за столы и за работу. Сейчас мы с вами слепим вот таких замечательных Колобков. Какую песенку пел Колобок Лисичке.? Давайте для начала ее вспомним и вместе споем:
Я колобок, колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан…
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел.,
От медведя ушел,
А от тебя – лиса и подавно уйду!
Захотелось вам слепить такого веселого Колобка? Тогда и дети и родители
возьмите по кусочку теста, отделите от него 5тую часть, вот столько – это в дальнейшем у нашего колобка будут глазки и ротик. Большую часть раскатайте между ладонями в шар. У всех получился шар? Сожмите его между ладошками так, что бы получилась лепешка – круг. Получилась? Отложите лепешку на лист бумаги – это тело будущего Колобка.
Возьмите оставшуюся меньшую часть теста, и разделите ее как я - на две равные части. Из одной части мы слепим глазки Колобку, а из второй ротик.
Разделите одну из частей еще раз поровну на две части и между пальчиками, вот так. Получилось, мамочки, помогите своим детям, если у них не получилось. Приладим глазки Колобку. Нашему Колобку не хватает только ротика, который мы с вами сейчас сделаем. Для этого возьмите оставшийся кусочек теста и скатайте между ладошками колбаску. Приклеим получившуюся колбаску как ротик Колобку. Вот наши Колобки и заулыбались. И теперь вместе с нашими Колобками мы еще раз споем песенку.
Я колобок, колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан…
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел.,
От медведя ушел,
А от тебя – лиса и подавно уйду!
Когда ваши колобки высохнут, их можно будет разукрасить как у меня, и они станут еще красивее и веселее.
Ребята и родители вам понравилась наша лепка?
Кого мы сегодня слепили? (Колобков)
Какой формы наши Колобки? (круглые)
Ребята обязательно попросите своих мам приготовить дома соленое тесто по вот этому рецепту и вы сможете слепить еще много удивительных вещей и сказочных героев.
Лепка из соленого теста и пластилина для детей в 2 - 3 лет и их родителей
2-3 года заниматься с соленым тестом можно 1-3 раза в неделю по 5-10 минут. Лучше начинать с одного цвета, постепенно включаю новые. Лепите вместе с ребенком, по принципу «Делай как я», но при этом старайтесь не слишком нагружать своего ребенка.
Пример нескольких элементарных техник лепки:
-разминание пластилина или теста, когда необходимо пальцами или ладонями надавливать на пластилин, словно месить его;
- отщипывание, с помощью которого можно отделить несколько маленьких частей от более крупного куска;
- так называемое шлепанье, когда нужно просто похлопывать по пластилину или тесту рукой с напряженной ладонью и прямыми пальцами;
- сплющивание или сжимание в руке части материала для придания ему другой формы;
- скатывание пластилина или теста в шарик ладонями;
- раскатывание в колбаски.
Лепка из соленого теста и пластилина для детей в 3 - 4 года
В 3 – 4 года следует учить детей украшать и дополнять фигуры мелкими деталями. Длительность занятия лепкой не более 30 минут. Учитывая разнообразие игр и загруженность в этом возрасте, достаточно заниматься лепкой с ребенком раз в неделю. Важно, чтобы они были систематическими. Используйте для лепки дополнительные материалы – бусинки, пуговицы цветную бумагу.Лепка способствует развитию интеллекта и развитию зрительно – двигательной координации и зрительно – двигательной памяти.
Лепка из пластилина и соленого теста для детей в 4-5лет
К 4-5 годам ребенок может лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки; лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы; изображать знакомые образы, передавая их характерные особенности. Использовать в работе различные инструменты и материалы: стеки, подручные, бросовые материалы .
Лепка из пластилина и соленого теста для детей в 5-6лет
В этом возрасте детки могут выполнять практически любые действия по лепке из пластилина и солёного теста. Взрослым необходимо лишь направить и подсказать. Хорошо, когда мама показывает, как, например, прилепить хвостик к пластилиновой собачке. Что бы развить самостоятельность, пусть каждый ребенок и взрослый лепят своего песика. Так малыш увидит необходимые действия и сможет повторить их сам. Малыш должен гордиться результатом своего творчества, и тогда развитие крохи будет происходить легко и с удовольствием.
Лепка из пластилина и соленого теста для детей в 6-7лет
К 6-7 годам ребенок может уже использовать в лепке сюжет. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее дополнить лепку деталями.
Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Рецепт соленого теста:
На 1 стакан муки - 1 стакан соли и 1 ст. ложка растительного масла, а так же немного воды. Тесто замесить крутое как на пельмени. Дать полежать в целлофановом пакете 2 часа и можно лепить. По желанию можно добавить в тесто пищевые красители, тогда оно будет цветное. Можно раскрасить готовую работу после полного высыхания.
Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду под ред. М. Б.Халезовой-Зацепиной,2008г., Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2009., Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006г. Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом.
Станция «Строительный городок»
Начальник станции: Пестряк Ирина Андреевна
Цель: Сближение родителей и детей в конструктивной деятельности.
Содержание: изготовление настольного театра по сказке "Колобок" из предложенных материалов.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята и родители! На нашей станции вас заждались дед и баба! На рабочих столах каждую пару (родитель-ребенок) поджидают дед и баба. Их старый домик совсем развалился, а сил построить новый, у них уже нет. Вы поможете построить новый домик?
Перед детьми выкладываются рисунки домика, деревьев и забора. Родители вместе с детьми вырезывают и склеивают домик.
Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Забрать вы их сможете в конце Дня открытых дверей, а пока поставим домики на подоконник, пусть дед и баба обживают новый дом.
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Хорошо мы с вами поиграли, подобные постройки из бумаги вы можете делать дома вместе со своими детьми.
Конкурс чтецов "Весна Победы" 2016 г.
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №20»
__________ Н.В. Левашова
Положение
о конкурсе чтецов «Весна Победы», посвященного дню Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия, порядок, организацию и проведение в МАДОУ «детский сад № 20» конкурса чтецов стихотворений, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс).
2. Организаторами Конкурса является Администрация Детского сада № 20.
3. Участники Конкурса – воспитанники Детского сада № 20 по 3 человека от каждой возрастной группы (далее – конкурсанты).
2. Цели Конкурса
2.1. Воспитание чувства гордости за свою страну.
2.2. Популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему.
2.3. Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений.
2.4. Развитие творческих способностей конкурсантов.
2.5. Выявление лучших чтецов среди конкурсантов.
3. Порядок и форма проведения Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе добровольное.
3.2. Конкурс проводится в один тур.
3.3. Конкурсанты должны выучить наизусть и исполнить стихотворение или фрагмент стихотворения по теме конкурса.
3.4. Конкурс проводится по группам:
I группа – 4-5 лет (средняя группа)
II группа – 5-6 лет (старшая группа)
III группа – 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
3.5. Время на выступление – до 5 минут, групповые выступления (композиции) - до 5 минут. В случае превышения регламента выступления жюри имеет право прервать выступление участника и снизить баллы.
3.6. Обязательные условия выступления: указание названия произведения и автора произведения.
3.7. Последовательность выступления конкурсантов определяется на основании сценария Конкурса.
3.8. Возраст конкурсантов определяется по состоянию на момент начала Конкурса. При наличии групповых выступлений разных возрастов, возрастная группа будет определяться по старшему участнику группы.
4.Регламент оценки, программные требования
4.1. Оценка складывается из суммы оценок членов жюри.
4.2. Критерии оценки исполнительского мастерства (Приложение №1).
При оценивании выступлений принимается во внимание следующее:
- выразительность чтения – до 5 баллов,
- исполнительское мастерство – до 5 баллов.
- актуальность выбора литературного произведения – до 5 баллов
5. Жюри Конкурса
5.1. Состав жюри сотрудники Детского сада № 20:
Председатель – заведующий Н.В. Левашова;
Члены: старший воспитатель Н.Н. Новак
старший воспитатель Е.Д. Гурдина
педагог-психолог Г.Н. Воросова
5.2. При оценке конкурсантов жюри придерживается критериев, определённых организаторами Конкурса.
5.3. Жюри определяет победителей и призёров Конкурса.
5.4. В своей деятельности жюри Конкурса руководствуется настоящим Положением.
6. Награждение
6.1. По решению жюри победители Конкурса награждаются дипломами I степени в каждой возрастной группе, не занявшие призовые места - дипломами участников.
6.2. Воспитатели, подготовившие дипломантов I степени, будут награждены дипломами и денежной премией в размере 500 руб.
7.Заявка на участие в Конкурсе
7.1. Для участия в конкурсе необходимо в срок до 15 апреля 2016 года (включительно) подать заявки (Приложение №2) в методический кабинет с указанием ФИ конкурсанта, возрастной группы, номера и названия группы, автора и названия стихотворения, ФИО воспитателя подготовившего конкурсанта.
8. Место и дата проведения.
8.1. Музыкальный зал Детского сада № 2026 апреля 2016 года в 9.00.
Приложение 1
Конкурс чтецов
«Весна Победы»
Критерии оценки
· Выразительность чтения (свобода звучания голоса; дикция; интонирование; культура произношения; темпоритмическое разнообразие) – 5 баллов.
· Исполнительское мастерство (жесты и мимика; контакт и общение со зрителем; перспектива переживаемого чувства и степень эмоционального воздействия) – 5 баллов.
· Актуальность выбора литературного произведения и соответствие возрастной группе – 5 баллов
Приложение 2
ЗАЯВКА – АНКЕТА
на участие в конкурсе чтецов «Весна Победы», посвященного дню Победы в Великой отечественной войне.
1.Фамилия, имя и отчество участника; число, месяц и год рождения
___________________________________________________________
____________________________________________________________
2.Возрастная группа (подчеркнуть) средняя, старшая, подготовительная к школе
3.Название и номер группы
____________________________________________________________
4.Фамилия, имя, отчество воспитателя подготовившего конкурсанта
____________________________________________________________
5.Автор и название стихотворения
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6.С условиями конкурса ознакомлен
Руководитель конкурсанта ____________
/подпись/
«_____»_________ 2016 г.
ЗАЯВКА – АНКЕТА
на участие в конкурсе чтецов «Весна Победы», посвященного дню Победы в Великой отечественной войне.
1.Фамилия, имя и отчество участника; число, месяц и год рождения
___________________________________________________________
____________________________________________________________
2.Возрастная группа (подчеркнуть) средняя, старшая, подготовительная к школе
3.Название и номер группы
____________________________________________________________
4.Фамилия, имя, отчество воспитателя подготовившего конкурсанта
____________________________________________________________
5.Автор и название стихотворения
____________________________________________________________
____________________________________________________________
6.С условиями конкурса ознакомлен
Руководитель конкурсанта ____________
/подпись/
«_____»_________ 2016 г.
Аналитическая справка по итогам проведения конкурса чтецов «Весна Победы» в МАДОУ «Детский сад №20».
26 апреля 2016 года в 10.00 в музыкальном зале «Детского сада № 20» был проведен конкурс чтецов «Весна Победы», посвященный дню Победы в Великой отечественной войне.
Основными целями конкурса были:
Воспитание чувства гордости за свою страну.
Популяризация искусства художественного чтения, воспитание стойкого интереса к нему.
Формирование навыков выразительного чтения, артистических умений.
Развитие творческих способностей конкурсантов.
Выявление лучших чтецов среди конкурсантов.
Конкурс проводился в трёх возрастных группах со следующими участниками:
I группа – 4-5 лет (средняя группа)
Мадина Никифорова
Алексей Сон
II группа – 5-6 лет (старшая группа)
Кирилл Корсаков
Настя Маркова
Ульяна Панкратова
III группа – 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
София Колантоевская
В жюри конкурса вошли сотрудники Детского сада № 20:
педагог-психолог Г.Н. Воросова
музыкальный руководитель О. А. Лагода
воспитатель Е. О. Федоренко
По решению жюри победители конкурса были награждены дипломами I степени в каждой возрастной группе:
I группа – 4-5 лет (средняя группа)
Мадина Никифорова
II группа – 5-6 лет (старшая группа)
Настя Маркова
III группа – 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Воспитатели, подготовившие победителей также награждены дипломами.
День матери
27 ноября в МАДОУ дс№ 20 г. Хабаровска состоялся праздничный концерт, посвященный Дню матери, который будет отмечаться в последнее воскресенье ноября.
Концерт проводила Ольга Алексеевна - музыкальный работник.
Посмотреть на любимых детей пришло большое количество родителей. Все места были заняты.
Перед родителями выступали дети всех групп: пели песни, читали стихи, показывали сценки, танцевали. Одним словом поздравляли мам и благодарили их за заботу и внимание.
Мамы с удовольствием подпевали ребятам в караоке.
Зал, где проводился концерт, был украшен портретами мам, газетами с семейными фотографиями.
Праздник привнес в жизнь семей счастье общения в радостной обстановке.
Праздник осени
В начале сентября 2015 г. в нашем саду состоялся праздник осени.
С ребятишками проводились игры, эстафеты по теме праздника. Дети пели песни об осени, танцевали, водили хоровод. В конце Осень всех угощала яблоками.
День знаний
1 сентября 2015 года в МАДОУ № 20 прошел праздник, посвященный Дню знаний.
Участие в празднике приняли старшая группа № 5 «Солнышки» и подготовительная группа № 2 «Фантазеры». Дети познакомились с новым музыкальным руководителем Ольгой Алексеевной, которая рассказывала стихи о Дне знаний, проводила различные игры.
Ребята водили хороводы, вспоминали цифры, отгадывали загадки, участвовали в эстафетах, например, аккуратно переносили на ложечке шарик.
Праздник прошел в веселой дружеской обстановке. С хорошими впечатлениями ребята вернулись в любимые группы.
Игры во дворе
Мероприятия по знакомству с основами безопасности в МАДОУ № 20 проводят не только воспитатели, но и психолог. В каждой группе психологом осуществляются игровые занятия. Одним из таких занятий было занятие по теме « Игры во дворе».
Цель занятия:
- знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
- обсудить возможные опасные ситуации при играх во дворе дома;
- развивать коммуникативные навыки.
Содержание.
1. Игра «Хорошо-плохо»
2. Разыгрывание ситуаций (например, вызвать скорую помощь)
3. Игры на совершенствование координации движений, развитие ловкости и внимания, развитие мелкой моторики (ИГРЫ:Яйцо динозавра, Запасливые белочки, Бантики, Связующая нить)
4. Релаксация «Волшебный сон»
"Экологическая сказка "Лесная история"
Лето 2015 г. в МАДОУ № 20 посвящено теме «Безопасность на улице, дома в лесу».
В летний период воспитатели проводят беседы, в ходе которых знакомят детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в различных местах. Объясняют, как распознать опасность, ее предупредить или как справиться с опасной ситуацией.
Также проводятся различные мероприятия по теме. Одним из таких мероприятий стала инсценировка экологической сказки «Лесная история». Инсценировку показала для детей всех групп группа № 2 «Фантазеры» под руководством воспитателей Орловой Евгении Александровны и Кладовой Натальи Дмитриевны.
Целью инсценировки было показать ребятам, чем может обернуться неосторожное обращение со спичками в лесу.
Основное содержание сказки построено на сюжете русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Мама коза оставила семерых козлят одних дома. Они нашли спички и пошли в лес. Разожгли костер, от которого загорелись деревья. Сорока увидела пожар и рассказала всем в лесу. Старый пожарник волк с помощником волчонком потушили пожар. Все закончилось благополучно.
Конкурс книжных уголков
Аналитическая справка по итогам
проведения конкурса книжных уголков «Мир книг»
Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.
Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе, познавательной активности - неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды группы.
В уголке книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.
Внимательно рассматривая иллюстрации книг, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где ребенок впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.
В соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год и разработанным положением о конкурсе книжных уголков «Мир книг» (далее Конкурс) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20» города Хабаровска (далее Детский сад) и 19 мая 2015 г. был проведен Конкурс среди всех возрастных групп.
Целями Конкурса было направление усилий педагогов Детского сада на обновление содержания книжных уголков в группах, создание условий для воспитания интереса и любви к чтению, развития литературной речи.
Для оценки конкурса были разработаны оценочные листы, содержащие следующие критерии
1Расположение (не проходимое место, возможность уединения) и доступность материалов уголка детям – 5 баллов
2 Оригинальность и эстетика оформления уголка, а также применяемого оборудования, соответствие оформления возрастным особенностям детей –5 баллов
3 Разнообразие литературы по жанру в соответствии с возрастными запросами (произведения малого фольклора, поэзии, проза, энциклопедии, произведения классиков и современников)–5 баллов
4 Наличие каталога детских книг в группе –5 баллов
5 Наличие портретов писателей –5 баллов
6 Подбор статей, рекомендаций, консультаций для просвещения родителей по пропаганде чтения и любви к книге –5 баллов.
7 Наличие подборки речевых дидактических игр и их каталога –5 баллов
8 Наличие перспективного плана выставок в книжном уголке (смена выставок в соответствии с комплексно-тематическим планом)
9 Форма презентации материалов книжного уголка –5 баллов
Максимально можно было набрать 45 баллов.
Состав жюри формировался из числа педагогов и руководствоваляся в своей работе Положением:
- председатель – заведующий детским садом Н.В. Левашова;
- члены – педагог-психолог Г.Н. Воросова;
- старший воспитатель – Н.Н. Новак;
- старший воспитатель – Е.Д. Гурдина;
- воспитатель – И.А. Пестряк
Максимальное количество баллов не набрала ни одна группа.
Рейтинг баллов распределился следующим образом:
27,25 баллов – средняя группа № 5 «Солнышки» воспитатели Давыдова Е.А. и Шихавова Д.А.
30,25 баллов – младшая группа № 1 «Ладушки» воспитатели Федоренко Е.О. и Макарцева А.В.
34, 25 баллов – 2 место старшая группа № 2 «Фантазеры» воспитатели Орлова Е.А. и Кладова Н.Д.
35 баллов – 1 место разделили подготовительные к школе группы № 3 «Звездочки» воспитатели Пестряк И.А. и Шишова Е.В. и № 4 «Непоседы» воспитатели Полякова – Мазная А.Н. и Абашина А.В.
Почти все группы потеряли баллы на картотеках детских книг находящихся в уголке, к началу учебного года 2015-2016 года для реализации ФГОС ДО и полноценного анализа развивающей предметно-пространственной среды мы создаем паспорта группы, положение о которых вам будет предоставлено, в которые войдут все зоны, созданные в группе и наполнение.
Все члены жюри отметили добросовестную подготовку всех возрастных групп к конкурсу, и выразили надежду, уголки книг в группах будут поддерживаться и дополняться в соответствии с развитием и ростом воспитанников.
Книжный уголок в 1 группе "Ладушки"
Книжный уголок во 2 группе "Фантазеры"
Книжный уголок в 3 группе "Звездочки"
Книжный уголок в 4 группе "Непоседы"
Книжный уголок в 5 группе "Солнышки"
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
18 апреля 2015 г. в МАДОУ № 20 состоялся «День открытых дверей» основная цель которого сблизить воспитателей, воспитанников и их родителей, показать, чем живет детский сад. Гостей на входе встречала педагог-психолог детского сада Воросова Галина Николаевна, приглашая посетить мастер-классы.
В холле детского сада родители обращали свое внимание на «Волшебный справочник добрых слов и выражений», который поможет научить ребенка выражать доброжелательное отношение к окружающим людям в позитивной форме и на «Забор общественного мнения», на котором можно было написать свое отношение к мероприятию и детскому саду.
«День открытых дверей» начался с мастер-класса воспитателя старшей группы № 2 «Фантазеры» Орловой Евгении Александровны «На зарядку становись!», на котором родители научились упражнениям на развитие общей моторики у ребенка. После зарядки Евгения Александровна пригласила всех собравшихся детей и родителей принять участие в мини-соревновании «Веселая эстафета», которая дали участникам заряд бодрости и положительных эмоций.
Во всех возрастных группах были приготовлены воспитателями детского сада мастер-классы по развитию творческих способностей..
В младшей группе № 1 «Ладушки» воспитатели Федоренко Екатерина Олеговна и Макарцева Анастасия Владимировна предложили выполнить аппликацию из бумаги и природных материалов «Морское дно».
В старшей группе № 2 «Фантазеры» воспитатель Наталья Дмитриевна предложила детям и родителям мастер-класс «Соберем клубнику» в технике пластилиновой живописи. Получилась яркая и сочная коллективная работа.
В подготовительной к школе группе № 3 «Звездочки» воспитатели Пестряк Ирина Андреевна и Шишова Екатерина Викторовна провели мастер-класс «Топиарий своими руками». Из бросового материала и обычных салфеток научили детей и родителей создавать декоративное дерево.
Родителям и детям понравился «День открытых дверей». Они оставили положительные отзывы о проведенных мастер-классах.
Неделя сказок
В нашем саду в январе месяце 2015 года состоялась "Неделя сказок".
Дети 2, 3, 4 и 5 групп показывали друг для друга костюмированные мини спектакли с декорациями.
Группа № 2 "Непоседы" показывала сказку "Маша и медведь", группа № 3 "Звездочки" приготовила сказку "Репка", группа № 4 "Фантазеры" выбрала сказку "Три поросенка", группа № 5 "Непоседы" подготовила сказку "Под грибом".
Все сказки очень понравились детям. Актеры выступали в отличных костюмах среди интересных декораций под музыкальное сопровождение.
В музыкальном зале проводилась выставка рисунков. К выставке дети нарисовали иллюстрации по сказкам. На выставку приглашалось по одной группе. Дети делились впечатлениями о "Неделе сказок", рассматривали рисунки и называли, какие сказки на них изображены. Отгадывали загадки о героях сказок и называли сказки с этими героями. В конце всем детям были подарены раскраски с напутствием: узнать название сказки и прочитать ее с родителями.
Спасибо всем, кто принял активное участие в подготовке и проведении "Недели сказок"!
Проводы зимы
27 февраля 2015 года в нашем детском саду состоялся праздник "Проводы зимы" или "Масленица". Праздник проводился в сопровождении народной музыки актерами театра "Ежик", которые изображали скомороха и весну.
Ребятам Весна рассказала о масленичной неделе и названии ее дней.
Первый день Масленицы: Понедельник - «встреча»
Второй день Масленицы - «заигрыши»
Третий день Масленицы - «лакомка»
Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом»
Пятый день Масленицы - тещины вечерки - гостевой день
Шестой день Масленицы - золовкины посиделки
Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье
В ходе праздника проводились интересные подвижные игры:
«Хоровод», «Перетягивание каната», «Блины», «Скачки на лошадях», «У кого ложка».
Завершился праздник сжиганием чучела «Масленицы», которое символизирует зиму. Ребятам праздник очень понравился.