«День открытых дверей» в МАДОУ «Детский сад № 20» для родителей и детей состоялся 14 мая 2016 г.
Автор идеи - педагог-психолог Воросова Галина Николаевна.
Цель: Осознание единства образовательного пространства «Детский сад – семья», развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.
Задачи:
• Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
• Создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
• Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной игровой деятельности;
• Формировать здоровый образ жизни семьи.
План мероприятия:
10.00 Общий сбор в музыкальном зале
Выступление воспитанников подготовительной к школе группы № 2 «Фантазеры»:
Забелина Женя
Добрый день и добрый час
Мы не зря собрали вас!
Ведь сегодня всем на диво
В садике у нас красиво.
Давыдов Никита
Этот дом не просто дом
Чисто и уютно в нем!
Много света и цветов
Всех принять наш дом готов!
Корсакова Милана
Солнца луч смешит и дразнит
Сегодня весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость там - детвора!
Корсаков Кирилл
Ребята очень любят праздники
Учили песенки они
Чтоб шалунишки и проказники
Вас всех порадовать смогли.
Киселева Вероника
Мы очень рады видеть вас – это раз!
Собрались все мы здесь не зря – это два!
Ну, а в третьих, мы сейчас
Начинаем для всех вас…
Свой рассказ
Дорогой Даниэль
Сегодня праздник не простой, сегодня праздник озорной.
Вы не думали, не знали, а на праздник к нам попали.
Тишкова Ярослава
.Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
1. Выступление заведующего детским садом Левашовой Н.В.(тема,цели)
2. Представление маршрутных листов для родителей и детей, разбивка на группы (педагог-психолог Воросова Г.Н.)
3. 10.10 путешествие по станциям
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Название станций, сценарии групп
1 группа «Ладушки»: «Творческие ладошки»
2 группа «Фантазеры»: «Танцулькино»
3 группа «Звездочки»: «Строительный городок»
4 группа «Непоседы»: «Игроландия»
5 группа «Солнышки»: «Мукосолька»
4. 12.00 сбор на станции «Музыкальная»
Возвращение групп в музыкальный зал,
Заключительное слово заведующего детским садом Н.В. Левашовой выступление детей подготовительной к школе группы № 2 «Фантазеры» под руководством музыкального руководителя О.А. Лагоды музыкальная сказка «Волк и семеро козлят».
Аналитическая справка о проведении Дня открытых дверей
в МАДОУ «Детский сад № 20» 14 мая 2016 года.
В соответствии с годовым планом в МАДОУ «Детский сад № 20» для воспитанников и их родителей 14 мая 2016 года прошел День открытых дверей целью которого сталоосознание всеми участниками образовательно-воспитательного процесса единства пространства «Детский сад – семья», развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность.Задачи, которые решались педагогическим коллективом для достижения цели:
-содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
-создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
-способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной игровой деятельности;
-формировать здоровый образ жизни семьи.
На День открытых дверей пришли тридцать семей воспитанников, для которых педагоги организовали и провели увлекательное путешествие по детскому саду с познавательно-развлекательными станциями.
Во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки», начальник станции «Творческие ладошки» Екатерина Олеговна Федоренко проводила творческое рисование, гости превращали силуэты своих ладошек в сказочных персонажей.
В младшей группе № 4 «Непоседы» начальники станции «Игроландия»Абашина Анна Владимировна и Шихавова Дарья Арабдиновнавовлеклиродителей и детей в увлекательные подвижные игры.
В средней группе № 3 «Звездочки» начальник станции «Строительный городок» Пестряк Ирина Андреевна «организовала помощь» старику и старухе в постройке новой избы из бумаги.
В старшей группе № 5 «Солнышки» начальник станции «Мукосолька» Давыдова Евгения Анатольевна поделилась рецептом отличного строительного материала – соленого теста, из которого участники лепили свои «шедевры».
В подготовительной к школе группе № 2 «Фантазеры» начальники станции «Танцулькино»Кладова Наталья Дмитриевна и Фудзита Наталья Дмитриевна зажигательно танцевали с воспитанниками и родителями совместные танцы.
Завершилось мероприятие на станции «Музыкальная», где начальник станции Лагода Ольга Алексеевна вместе с детьми подготовительной к школе группы «Фантазеры» показали мюзикл «Волк и семеро козлят».
Поставленная цель и задачи решились коллективом педагогов, родителей и детей в полном объеме, о чем свидетельствуют положительные отзывы родителей о мероприятии. Сценарии для открытых дверей прилагаются.
Станция «Игроландия»
Начальники станции: Шихавова Дарья Арабдинвна, Абашина Анна Владимировна
Цель:Сближение родителей и детей в игровой деятельности.
Начальники станции: Проходите гости дорогие, скажите вы смелые? Веселые? Быстрые? Сильные? Дружные? А вы любите играть в игры? Значит, эта станция под названиемИгроландия именно для вас. А заедем мы туда на поезде!
Игра «Поезд»:
Дети и родители встают друг за другом в колону, получается «поезд», который начинается медленно двигаться со словами:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
а в поезде этом ребята с родителями сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! » Бежит паровоз
На станцию Играландия он всех нас привез!
На нашей станции взрослые с удовольствием наблюдают, как играют дети, присаживайтесь на стульчики.
(игры для детей 3х лет)
Мышки-трусишки
«Кот» (назначенный взрослый) спит на стульчике. Дети – «мышки» - медленно идут унему, приговаривая слова потешки и выполняя соответствующие движения:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз- два - три- четыре,
Мыши дёрнули за гири.
Вдруг раздался страшный звон:
«Бом- бом- бом- бом!»
Убежали мышки вон!
«Кот» «просыпается» и догоняет «мышей». Детям надо успеть сесть на стульчики.
«Птички в гнездышках»
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
(Игры для детей 3х-4х лет)
«Лохматый пес»
Один из детей изображает «пса». Остальные дети тихонько подходят к нему, шепотом проговаривая слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
Пес вскакивает, начинает лаять - дети разбегаются. Пес пытается их догнать. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.
«Птички в гнездышках»
В разных концах площадки или сторон комнаты устанавливается 3-4 «гнезда» (можно поставить стульчики, положить обручи или начертить большие круги). Дети-«птицы» размещаются в гнездах. По сигналу педагога птицы вылетают из своих гнезд и разлетаются по всей площадке. Педагог «кормит» птиц то на одной, то на другой стороне площадки. Дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям (клюют корм). После слов педагога «Птицы в гнезда!» дети бегут на свои места.
«Мыши и кот»
Дети-«мышки» сидят в «норках» - на стульчиках или скамейке, поставленной вдоль одной стены комнаты, или по сторонам площадки; в одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет педагог. Кошка засыпает, и только тогда мышки разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает и начинает ловить мышат, которые бегут в свои норки и занимают свои места на стульчиках. После того как все мышки вернулись на свои места, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.
Педагог может использовать в игре игрушечную кошку.
(Игры для детей старшего возраста)
Кенгуру
Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.
Ежики
Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).
Паук и мухи
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
(Игры для подготовительной группы)
«Кто остался без хвоста»
Детям раздаются ленточки на кольцах, или веревочки (40-50 см), которые они закладывают за резинку шорт или спортивных штанов сзади. Считалкой выбирается ловишка. Дети произносят слова:
«Тра-та-та, тра-та-та,
Кто остался без хвоста».
Ловишка догоняет детей, старается вырвать «хвост». Те, кто остался «без хвоста», подходят к педагогу, танцуют, прыгают, хлопают в ладоши, «болеют» за остальных.
Паук и мухи
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
Начальник станции:Уважаемые гости, вот и закончилось наше путешествие. А вам понравилось у нас в Игроландии? Очень будем рады, если хотя бы в одну из игр вы будете играть вместе с со своими друзьями.
Подготовительная к школе группа № 2«ФАНТАЗЕРЫ»
Станция «Танцулькино»
Начальники станции Кладова Наталья Дмитриевна и Фудзита Наталья Дмитриевна
Цель: Сближение детей и родителей в танцевально-ритмической деятельности.
Ход:
Начальник станции: Вы пришли на станцию Танцулькино, где предлагаем вам зарядиться радостью и весельем, потанцевать под задорную музыку. Поможем в этом вам мы Натальи Дмитриевны.
1. ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название песен:
37- «Тук-тук, бьет кулак, как молоток…»
38- «Ты похлопай вместе с нами ….»
40- «Мы попрыгаем, чтобы лень стряхнуть ….»
45 – «Мы ногами топ-топ-топ …»
2. СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Название песен:
41- «Головами покиваем ….»
43 – «На носочках поднялись …»
44- «А, теперь, ты – кран подъемный ….»
49 – «Упражнение пробежка»
3. СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ
42- «У жирафа…»
46- «Когда сидим на диване…»
50- «Пяточка, носочек, раз-два-три…»
12- «Танец маленьких утят»
Вторая группа раннего возраста № 5 «Ладушки»
Станция «Весёлые ладошки»
Начальник станции Федоренко Екатерина Олеговна.
Основное направление: Художественно-эстетическое развитие.
Максимальный объем образовательной нагрузки: 10 минут.
Цель деятельности: Сближение родители и детей в совместной творческой деятельности через творческое рисование – преображение силуэта ладошек.
Задачи: познакомить детей и родителей с творческим рисованием – преображением силуэта ладошек; побуждатьсамостоятельно придумывать композицию рисунка; развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Оборудование: простой карандаш; цветные карандаши; набор гуашевых красок; кисти; палитра; баночки с водой; салфетки.
Ход работы:
Начальник станции:Меня зовут Екатерина Олеговна, сегодня на нашей станции «Веселые ладошки» я познакомлю вас с необычным способом творческого рисования – превращением силуэтов своих ладошек в интересные образы.
Посмотрите, какие образы мы придумали для своих ладошек:
1. Динозаврик-малышенок
Улыбается спросонок:
Мама рядом, папа рядом -
Что еще для счастья надо?
2.Присмотритесь-ка получше:
Это кактус. Он колючий.
А когда дожди пойдут,
Все колючки расцветут.
3. Слониха слоненку цветы подарила,
А после на ушко еще говорила:
«Ты кушай получше, мой славный сынок,
Чтоб сильным, как папа, ты вырасти смог».
4. Сколько звездочек на небе?
Хоть одну достать бы мне бы,
Не достанешь ни одну -
Будем лаять на Луну.
5.На полянке есть пенек,
Он не низок, не высок.
Посмотрите-ка, ребятки,
Что растет на нем? Опятки!
6.Сына папа-осьминог целый час догнать не мог.
Еле-еле осьминожек успокоился немножко,
Потому что надо спать,
Ножкам надо отдыхать.
7.Мчится быстро, со всех ног
Под водой морской конек.
Вот застрял в траве густой,
Я кричу: «Попался, стой!»
8.Мы вместе с подружкой рисуем загадку,
Ладошку, другую прижмем по порядку.
Добавим кружков, украсим их снова -
И вот уже бабочка наша готова.
9.Распустился в чаще аленький цветок,
Светит, как жар-птица каждый лепесток.
Вот такое чудо. На моем листе
Оживает сказка в полной темноте.
(Дети и родители рассматривают образцыдля рисования.)
Начальник станции:
А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои руки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте.
Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Посовещайтесь, вы можете выбрать любой образец или ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Тогда прижимайте ладошку к листу бумаги и обводите простым карандашом, родители с удовольствием помогут вам.
А затем дорисуйте недостающие детали и раскрасьтесвой рисунок при помощи карандашей или красок. Свои рисунки вы можете забрать с собой сразу или в конце своего путешествия по детскому саду.
Старшая группа № 5 «Солнышки»
Станция «Мукосолька»
Начальник станции Давыдова Евгения Анатольевна
Основное направление: Художественно-эстетическое развитие.
Максимальный объем образовательной нагрузки: 10 минут.
Цель деятельности: Сближение родители и детей в совместной творческой деятельности через лепку из соленого теста.
Задачи работы:
- способствовать овладению основами работы с соленым тестом, создание образов;
- содействовать развитию интереса детей и родителей к художественному творчеству.
Преимущества соленого теста:
Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
Легко отмывается и не оставляет следов.
Безопасно при попадании в рот.
Не липнет к рукам при лепке.
Можно сушить на воздухе.
Можно лепить из окрашенного теста и можно расписать уже готовое изделие.
Если покрыть лаком - сохранится надолго.
С игрушками из соленого теста можно без боязни играть, они не потеряют форму.
Этот материал приятный на ощупь, теплый, нежный, совершенно безвредный с точки зрения экологии и аллергенов.
Лепка из соленого теста для детей в 2 - 3 лет и их родителей
«КОЛОБОК»
Ход:
Проходите, гости дорогие, вы пришили на станцию «Мукосолька». Я начальник станции – Евгения Анатольевна, поделюсь с вами секретами и приемами лепки из соленого теста. Присаживайтесь за столы и за работу. Сейчас мы с вами слепим вот таких замечательных Колобков. Какую песенку пел Колобок Лисичке.? Давайте для начала ее вспомним и вместе споем:
Я колобок, колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан…
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел.,
От медведя ушел,
А от тебя – лиса и подавно уйду!
Захотелось вам слепить такого веселого Колобка? Тогда и дети и родители
возьмите по кусочку теста, отделите от него 5тую часть, вот столько – это в дальнейшем у нашего колобка будут глазки и ротик. Большую часть раскатайте между ладонями в шар. У всех получился шар? Сожмите его между ладошками так, что бы получилась лепешка – круг. Получилась? Отложите лепешку на лист бумаги – это тело будущего Колобка.
Возьмите оставшуюся меньшую часть теста, и разделите ее как я - на две равные части. Из одной части мы слепим глазки Колобку, а из второй ротик.
Разделите одну из частей еще раз поровну на две части и между пальчиками, вот так. Получилось, мамочки, помогите своим детям, если у них не получилось. Приладим глазки Колобку. Нашему Колобку не хватает только ротика, который мы с вами сейчас сделаем. Для этого возьмите оставшийся кусочек теста и скатайте между ладошками колбаску. Приклеим получившуюся колбаску как ротик Колобку. Вот наши Колобки и заулыбались. И теперь вместе с нашими Колобками мы еще раз споем песенку.
Я колобок, колобок, колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешан…
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
И от зайца ушел,
И от волка ушел.,
От медведя ушел,
А от тебя – лиса и подавно уйду!
Когда ваши колобки высохнут, их можно будет разукрасить как у меня, и они станут еще красивее и веселее.
Ребята и родители вам понравилась наша лепка?
Кого мы сегодня слепили? (Колобков)
Какой формы наши Колобки? (круглые)
Ребята обязательно попросите своих мам приготовить дома соленое тесто по вот этому рецепту и вы сможете слепить еще много удивительных вещей и сказочных героев.
Лепка из соленого теста и пластилина для детей в 2 - 3 лет и их родителей
2-3 года заниматься с соленым тестом можно 1-3 раза в неделю по 5-10 минут. Лучше начинать с одного цвета, постепенно включаю новые. Лепите вместе с ребенком, по принципу «Делай как я», но при этом старайтесь не слишком нагружать своего ребенка.
Пример нескольких элементарных техник лепки:
-разминание пластилина или теста, когда необходимо пальцами или ладонями надавливать на пластилин, словно месить его;
- отщипывание, с помощью которого можно отделить несколько маленьких частей от более крупного куска;
- так называемое шлепанье, когда нужно просто похлопывать по пластилину или тесту рукой с напряженной ладонью и прямыми пальцами;
- сплющивание или сжимание в руке части материала для придания ему другой формы;
- скатывание пластилина или теста в шарик ладонями;
- раскатывание в колбаски.
Лепка из соленого теста и пластилина для детей в 3 - 4 года
В 3 – 4 года следует учить детей украшать и дополнять фигуры мелкими деталями. Длительность занятия лепкой не более 30 минут. Учитывая разнообразие игр и загруженность в этом возрасте, достаточно заниматься лепкой с ребенком раз в неделю. Важно, чтобы они были систематическими. Используйте для лепки дополнительные материалы – бусинки, пуговицы цветную бумагу.Лепка способствует развитию интеллекта и развитию зрительно – двигательной координации и зрительно – двигательной памяти.
Лепка из пластилина и соленого теста для детей в 4-5лет
К 4-5 годам ребенок может лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки; лепить предмет по образцу из 1 – 3 частей одинаковой и разной формы, используя ранее усвоенные приемы и способы; изображать знакомые образы, передавая их характерные особенности. Использовать в работе различные инструменты и материалы: стеки, подручные, бросовые материалы .
Лепка из пластилина и соленого теста для детей в 5-6лет
В этом возрасте детки могут выполнять практически любые действия по лепке из пластилина и солёного теста. Взрослым необходимо лишь направить и подсказать. Хорошо, когда мама показывает, как, например, прилепить хвостик к пластилиновой собачке. Что бы развить самостоятельность, пусть каждый ребенок и взрослый лепят своего песика. Так малыш увидит необходимые действия и сможет повторить их сам. Малыш должен гордиться результатом своего творчества, и тогда развитие крохи будет происходить легко и с удовольствием.
Лепка из пластилина и соленого теста для детей в 6-7лет
К 6-7 годам ребенок может уже использовать в лепке сюжет. Связано это с тем, что ребенку нужно много знать о предметах и уметь пользоваться разными приемами изображения. В предшествующих группах дети лишь подводятся к сюжетной лепке и накапливают необходимые знания и умения.
Сюжетная лепка требует от детей большого объема работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее дополнить лепку деталями.
Сюжетом для лепки могут служить эпизоды из окружающей жизни, содержание некоторых сказок, рассказов.
Выразительность сюжетных композиций зависит не только от того как дети умеют изображать форму, но и от того, как они связывают фигуры между собой изображением действия.
Рецепт соленого теста:
На 1 стакан муки - 1 стакан соли и 1 ст. ложка растительного масла, а так же немного воды. Тесто замесить крутое как на пельмени. Дать полежать в целлофановом пакете 2 часа и можно лепить. По желанию можно добавить в тесто пищевые красители, тогда оно будет цветное. Можно раскрасить готовую работу после полного высыхания.
Материалы для занятий включают: авторскую разработку Халезовой Н. Б. Декоративная лепка в детском саду под ред. М. Б.Халезовой-Зацепиной,2008г., Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет Лыковой И. А., различные дополнительные источники: Рубцова Е. В. Фантазии из соленого теста, 2009., Хананова И. Н. Соленое тесто. М., 2006г. Хоменко В. А. Соленое тесто: шаг за шагом.
Станция «Строительный городок»
Начальник станции: Пестряк Ирина Андреевна
Цель: Сближение родителей и детей в конструктивной деятельности.
Содержание: изготовление настольного театра по сказке "Колобок" из предложенных материалов.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята и родители! На нашей станции вас заждались дед и баба! На рабочих столах каждую пару (родитель-ребенок) поджидают дед и баба. Их старый домик совсем развалился, а сил построить новый, у них уже нет. Вы поможете построить новый домик?
Перед детьми выкладываются рисунки домика, деревьев и забора. Родители вместе с детьми вырезывают и склеивают домик.
Какие красивые домики у нас получились!!! Какие вы молодцы! Забрать вы их сможете в конце Дня открытых дверей, а пока поставим домики на подоконник, пусть дед и баба обживают новый дом.
Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем и поиграем в пальчиковую игру «Курочка».
Зернышко за зернышком курочка клюет.
В клюве своим деткам зернышко несет.
(ладонь немного согнуть, указательный палец упирается в большой. Сначала «клюем» по одной ладошке, потом по другой.)
Хорошо мы с вами поиграли, подобные постройки из бумаги вы можете делать дома вместе со своими детьми.